Follow

Хайвсвоп по-прежнему хмстк. Хорошая концовка 14 главы - та, в которой нарратора убивают. Гасп.

я: Божечки-кошечки, Карако и Марсти такие классные, я так хочу их нарисовать
я: что это, экзистенциальный кризис?
...
тоже я: *рисует лепреконов и плачет*

@crowcounter А оно еще продолжается?

Я только в первую игру играл.

Потом я увидел какие-то дегротские дейстимы, подумал, что Хоумстак умир, и забил.

@crowcounter (дисклеймер: я все еще считаю оригинальный Хоумстак важнейшим событием в литературе 21-го века).

@drequivalent плюсую!
хс показал, что в литературе/комиксах/играх необязательно соблюдать правила

@crowcounter Ну, как необязательно. Тут дело не в том, что Хасси "не соблюдает" правила. Соблюдает. Просто это правила компьютерной игры, которую он сам придумал, и включил реальный мир как часть (а вернее - прямое следствие, продукт) этой игры. В итоге, его текст видится как идеальная машина, со сложными, распаралеленными и иногда закольцовывающимися, но тем не менее вполне детерменированными правилами, позволяющий собирать миры и акторов в них по своему желанию (проецируя свои желания на желания самих акторов, главным образом игроков). Отсюда много всяких фиков, АУшек, пользовательских сессий. И самое веселое, что большая часть из всего этого - не противоречит так называемому канону, ведь сессий-то ого-го сколько может быть.

@drequivalent я не столько про содержание, сколько про форму! хмстк - это и игра, и книга, и комикс, и книга про игру, и игра в книге, и готовый сеттинг для всех этих пользовательских штук, которые ты перечислил.
по сути, это задрало планку для авторов веб-комиксов до потолка, что супер-круто =Ъ

@crowcounter Хасси - заправский, просто патентованный постмодернист. Надергав отовсюду готовых форм с миру по нитке (кое-что от компьютерных игр, кое-что от прозы и поэзии, кое-что от веб-комиксов, кое-что от программирования, кое-что из древних легенд, кое-что из театральных пьес, кое-что от игр настольных), он, преобразив и скомбинировав их, и нанеся на полотно Интернета как медиума породил новый жанр, похожий ни на что, и на многое сразу.

@drequivalent короче, хс - это не событие литературы, это вообще лучшее, что случилось с нами в 21 веке (ну, ещё морутопия)

@crowcounter Я не видел ничего, что могло бы хотя бы приблизится к Homestuck по сложности и масштабности.

Я, однако, люблю сравнивать Homestuck с произведением близкого друга автора, Тоби Фокса - Undertale. Поверхностно, они очень похожи по настроению, и в общем-то это одна и та же постмодернистская школа, но под капотом они абсолютно разные.

Homestuck берет за основу идеологию Просвещения. Как я уже говорил, это мир-машина. Ты не можешь нарушить его правила, но некоторые ты можешь обойти, а некоторые - обратить себе на пользу. Хоть в лепешку разбейся, но твои действия продиктованы твоим игровым классом и аспектом. Это - Матрица, только шиворот-на-выворот. Здесь побеждает умный.

Undertale же - это насквозь романтическое произведение. Оно про эмоции и только про них. Страх, любовь, ненависть, самопожертвование, уют, горечь утраты, осознание вины, и решимость, решимость, решимость. Ты можешь бросить вызов самому Богу Сверхсмерти, и победить, и простить его если ты достаточно упертый.

@crowcounter Даже по масштабам они диаметрально противоположены. В Homestuck на кону судьба целой ветви мультивселенной, бесконечные количества жизней, по сути.

Undertale - это "разборка в Простоквашино". Вырежи всех монстров в Подземелье - никто ни о них, ни о самом Подземелье даже и не вспомнит, это чисто местечковая ситуевина.

@crowcounter Но черт же ебать его в сраку подери, как так можно было заговнять концовку. Нет, она все еще эпичная, как и (почти) все, что несет гордое обозначение [S], но как можно было столько вопросов оставить неотвеченными. Что произошло с Калиборном? Его забили таки? Или нет, и он еще может вернуться? Что с Гамзи? Чего он добивался и чего добился, и самое главное, каким херовым образом он попал к Калиборну на планету чуть раньше? Что с Зеленым Солнцем? Насколько я понимаю, это - важная часть внутренней механики игры, оно питает Первых хранителей и героев Пространства (я так понял, на "ближайших" к нему сессиях), это ОЧЕНЬ важные чуваки, неуж-то его исчезновение не отправит под откос много чего? Что Терези? Нам обещали, что мы встретим чуваков из PS на каком-нибудь Проспите, где они? И многое другое в цикле "А хуй его знает, надо было быстрее выпустить концовку, так что я просто про это забыл".

@crowcounter Ах, да, еще бы я с удовольствием послушал про анцесторов троллей с Бефоруса. Интересно, кем были взрослые версии Карката, Терези. Канайи, Непеты, Арадии, и иже с ними.

@drequivalent ой, кстати, я много по предкам альфа-троллей играл в своё время! (как хорошо, что до новеллизации ни у кого руки не дошли)
хотя, если серьёзно, арка с альфа-троллями очень жёстко перегрузила бы сюжет. если вспомнить, они-то свою сессию жестоко завалили, а что до этого - нормально себя чувствует в головах фанатов

@drequivalent к слову, о головах фанатов: в хайвсвопе прям активно стали канонизировать фанатские додумки про троллей, вроде членов-щупалец и шрамов от лапок

@drequivalent оно ещё продолжается! но, честно говоря, у меня не особо высокие ожидания ко всем играм по хс было изначально, поэтому меня любые мелочи радуют

@crowcounter Там объяснили, откуда, сука, взялась еще одна пурпурнокровая, которой по идее быть-то не должно?

@drequivalent молчат как партизаны!
на самом деле там неясно, в какой вообще АУ всё происходит. у ГГ красная кровь, но сайнлесса так и не упомянули - ???

Sign in to participate in the conversation
MastodonSocial.ru

Русская нода социальной сети "Мастодонт", части Fediverse - всемирной федерации социальных сетей. Зона общения, свободная от рекламы и шпионажа, теперь и в России.